Фокус-группы

Методы
Метод фокус-группы представляет собой групповую дискуссию, проводимую модератором по заранее разработанному сценарию (гайду) с небольшой группой участников, в ходе которой они обмениваются мнениями об изучаемом продукте, услуге или явлении.

Метод фокус-групп применяется в случаях, когда необходимо глубокое рассмотрение проблематики, с получением расширенных ответов на вопросы, полным объяснением мотивов, мнений, оценок, установок и убеждений.
Несмотря на частичную формализацию процесса и наличие плана (топик-гайда), участники не скованны рамками стандартного интервью, общение происходит в свободной форме, в ходе которого респонденты выражают свои мысли и эмоции.

Данный метод направлен преимущественно на получение качественной информации, но эффективнее метод фокус-групп использовать в сочетании с количественными методами (Mix-методики, такие как уникальная методика разработанная ИК "ГРИФОН-ЭКСПЕРТ" - Car Clinic.

Фокус-группы
Фокус-группы
Наиболее часто метод фокус-группы используется для решения следующих задач:
• Поиск новых, интересных идей и предложений (модификация продукта, бренда и пр.)
• Тестирование концепций нового (либо усовершенствованного) продукта, услуги или упаковки, выявление сильных и слабых сторон концепции;
• Оценка позиционирования: восприятие имиджа компании, бренда, марки, продукта
• Выявление потребностей и предпочтений потребителей, их восприятия и отношения к продуктам, к продуктам-конкурентам
• Выявления проблем, которые возникают у потребителей в процессе потребления продуктов
• Оценка эмоциональной и поведенческой реакции потребителей на содержание рекламы, ее сообщений, каналов
• Сбор информации, полезной при разработке и апробации анкет и т.д.
Фокус-группы


MIX-МЕТОДИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА ФОКУС-ГРУПП

Car Clinic - это метод маркетингового исследования для изучения новых и существующих моделей автомобилей среди различных целевых сегментов и его сравнение с конкурентными марками.
«ГРИФОН-ЭКСПЕРТ» усовершенствовала данный метод и разработала уникальную технологию проведения исследований, направленных на изучения восприятия автомобиля в конкурентном окружении.
Тестирование автомобиля методом Car Clinic в конкурентном окружении сочетает в себе, как количественные, так и качественные – фокус-группы, анкетирование, тест-драйв.


Натуральные фокус группы

Отличие натуральных фокус-групп от классических состоит в том, что участники исследования находятся в привычных, комфортных условиях. Натуральные фокус-группы проводятся в домохозяйствах, рабочих коллективах и пр.
Преимуществом данного метода является то, что в таких условиях участники не скованны, ведут себя естественно и более открыто, что позволяет более детально и глубоко изучить мнение.


Использование проективных методик в фокус-группах

При разработке топик-гайда используются специальные методики, побуждающие респондента к обстоятельным рассуждениям по интересующим вопросам.
Наиболее часто в соответствии с целями и задачами исследования наиболее часто используются различные проективные методики: ассоциативные (Association), на завершение задания (Completion), конструирующие (Construction), экспрессивные (Expressive), ранжирование (Choice-ordering) и пр.
Также на фокус-группах активно используются метод экспериментов и игровые формы фокус-групп.



Основные принципы проведения фокус-групп

1. В компании ИК «Грифон-Эксперт» фокус-группы проводятся только квалифицированными модераторами, имеющими соответствующее образование и большой опыт в модерировании.

2. Состав фокус-группы, определятся заранее с помощью рекрута и этапов отбора. Каждая группа состоит из 6-12 человек, однородных по своим демографическим и социально-экономическим характеристикам, а также специфическими особенностями исследуемого рынка, отрасли.
Данный размер является наиболее оптимальным. При меньшем количестве участников условия не будут способствовать для продуктивной, динамичной работы. Более того малые группы чувствительны к взаимодействию между участниками, в ходе беседы чаще возникают субъективные факторы симпатий и антипатий и т.п. В то же время группа должна быть управляемой. При численности свыше 15 человек, есть риск возникновения снижения продуктивности дискуссии.

3. На всех фокус-группах производится аудио и видео- запись, которая затем расшифровывается. Полученная информация анализируется и выдается в форме отчета с общей оценкой и рекомендациями.

Смотрите ещё

Исследования автомобильного рынка

Изучение восприятия потребителей новых и существующих моделей автомобилей в конкурентном окружении

Экспертные (глубинные) интервью

Глубинное интервью с экспертом, компетентным по вопросам изучаемой отрасли.

"Тайный покупатель"

Оценка качества работы сотрудников под видом покупателя.


Закрыть
Мы на карте
Copyright © 2003-2017 Грифон - Эксперт. Все права защищены.