Холл-тест, Хоум-тест
МетодыХолл-тест - тестирование отдельных характеристик товаров/рекламных материалов в закрытом помещении, проводимое в форме интервью.
В методе холл-теста выделяют следующие типы тестирования:
• "слепое" (марки неизвестна) и "открытое" тестирование (марка известна);
• оценочное (один товар) и сравнительное (несколько аналогичных товаров).
• оценочное (один товар) и сравнительное (несколько аналогичных товаров).

Холл тесты проводятся в тех случаях когда необходимо:
• Получить информацию о восприятии товара или услуги потребителями
• Оценить отношение потребителей к торговой марке, упаковке, потребительским свойствам товара
• Определить наиболее значимые для потребителя свойства товара при его позиционировании на рынке
• Разработать правильную стратегию позиционирования товара или услуги
• Определить уровень воздействия рекламных материалов на разные категории потребителей
• Разработать максимально эффективную рекламную стратегию (каналы передачи, способы и виды передачи информации,)
• Сравнить товар с товарами-конкурентами, товарами-заменителями, определить недостатки и преимущества
• Привлечь постоянных лояльных потребителей и пр.
• Оценить отношение потребителей к торговой марке, упаковке, потребительским свойствам товара
• Определить наиболее значимые для потребителя свойства товара при его позиционировании на рынке
• Разработать правильную стратегию позиционирования товара или услуги
• Определить уровень воздействия рекламных материалов на разные категории потребителей
• Разработать максимально эффективную рекламную стратегию (каналы передачи, способы и виды передачи информации,)
• Сравнить товар с товарами-конкурентами, товарами-заменителями, определить недостатки и преимущества
• Привлечь постоянных лояльных потребителей и пр.

Холл-тест проводится в специально оборудованной комнате, где респондентам представляют объект тестирования. После чего они оценивают товар или услуг, заполняя специальную анкету, состоящую из стандартизованных вопросов или устно отвечая на вопросы, задаваемые модератором.
Hall-тест может также проводиться с использованием компьютерных технологий, когда ответы респондента заносятся в компьютер, и Заказчик получает данные в режиме on-line.
Hall-тест может также проводиться с использованием компьютерных технологий, когда ответы респондента заносятся в компьютер, и Заказчик получает данные в режиме on-line.
Хоум-тест
Главное отличие хоум-теста (home-test) от большого количества иных исследований заключается в том, что тестирование продукта происходит дома - в обычных условиях пользования продуктом. Потребитель в процессе тестирования может составить полное впечатление о товаре. В данном случае он оценивает не только внешнюю привлекательность, визуальную оценку исполнения товара, качества упаковки, но и более глубокие потребительские свойства товара.
Смотрите ещё
Маркетинговые эксперименты
Метод позволяет определить взаимосвязь между поведением потребителей и такими факторами, как дизайн
Исследования потребительских рынков (b2c)
Проводятся с целью изучения его специфики и разработки эффективной бизнес-стратегии.