+7 (812) 313-93-68, +7 (911) 123-67-15 grifon-expert@yandex.ru Facebook Youtube Контакты English version Поиск

Будут ли россияне скучать по ушедшим брендам в 2022?

Пресс-Центр / Статьи и обзоры рынков 2003-2023 гг.
Как потребители воспринимают уход любимых брендов, смогут ли они легко вернуться на российский рынок и как работают «потребительский патриотизм» и «потребительский интернационализм», рассуждает генеральный директор исследовательской компании «Грифон-Эксперт» Александр Петренко.


С февраля мы наблюдаем как зарубежные компании продолжают декларировать уход с российского рынка ,вроде все уже ушли, но кто-то новый появляется ежедневно. Недавно об этом заявила крупная шведская сеть по продаже одежды H&M. По данным маркетинговых исследований целевая аудитория H&M это молодые люди 21-35 лет. Что интересно, у этой категории потребителей нет как ярко выраженного «потребительского патриотизма» и переживаний на этот счет, а вот «потребительский интернационализм» как раз присутствует. «Жаль что ушли и уходят, конечно, с нашего рынка. Но ,если вернутся в Россию, будем покупать» вот их лозунг.
Важный нюанс, ЦА того же H&M – это не только посетители ТРК и розничных магазинов, это и потребители покупающие онлайн всё и вся на маркетплейсах не выходя из дома от носков до бытовой техники. Маркетплейсы это привычный их виртуальный мир, среда обитания и там же они найдут при необходимости весь интересующий их ассортимент. В том числе ушедших брендов…По сути, бренды, заявившие о том, что они покидают Россию не уйдут глобально с нашего рынка…
Еще важный момент, который подмечают маркетологи, молодежь, 20-30 лет воспринимают уход брендов нормально, не осуждая эти сами бренды , где-то даже понимают мотивы ухода! Поэтому когда,те же H&M и другие вернутся на российский рынок рано или поздно, молодые потребители будут с удовольствием их покупать без лишних проблем и страданий. А при серьезной рекламой кампании без проблем вернут свою потерянную долю на рынке.
В целом, можно констатировать, что нынешние молодые потребители аполитичны и легко примут ушедшие бренды обратно. Да и не только у молодых, у российского потребителя нет четкой установки и корреляции между мировой политикой и личным потребительским поведением, нравится это кому-то или нет,но это факт. Можно одновременно протестовать против возможной военной базы в Финляндии и стоять в очереди в Икею… Быть против поставок ракетных установок из США в Украину и стоять в очереди за новым Айфоном… Вот такое потребительское поведение мы наблюдаем, хотим мы этого или нет…
Если с потребителями все понятно, то возможные трудности при возврате для ушедших розничных сетей могут быть другие: площади в ТРК будут физически заняты новыми сетями, в частности, турецкими…Из новостей последних дней: Турецкая Fiba Holding планирует открыть розничные магазины Mango на месте Marks & Spencer
Последние 30 лет мы жили в эпоху глобального рынка. Бренды как маячки нам задавали ориентиры современных трендов и интегрировали даже не столько в мировую экономику, сколько в образ и стиль жизни. Тот же H&M мы посещали и в Москве и Санкт-Петербурге и в Хельсинки и Париже. Шоколадные батончики или жвачку с известной газировкой мы покупали и в Урюпинске и на отдыхе в Турции. Мы стали частью мировой потребительской культуры. А что будет сейчас? Посмотрим, придут новые бренды, останутся старые в том или ином виде. Но, покупали, покупаем и будем покупать. А что, где и как не особо и важно.

Ссылка на источник: https://marketmedia.ru/media-content/zhdi-menya-i-ya-vernus-budut-li-ro
ssiyane-skuchat-po-ushedshim-brendam/

Смотрите ещё

Наступит ли в России безбрендовое время?

Оригинальная статья директора Исследовательской компании "ГРИФОН-ЭКСПЕРТ" Александра Петренко

Состояние рынка закрытого грунта в СЗФО, 2016 год

Александр Петренко, директор Исследовательской Компании "ГРИФОН-ЭКСПЕРТ" дал комментарий

Тенденции развития автопрома в РФ в 2016 году

Петербургский автокластер в кризис потерял игроков и сбросил объемы производства, но сохранил


Закрыть
Мы на карте
Copyright © 2003-2022 Грифон - Эксперт. Все права защищены.