+7 (812) 313-93-68, +7 (911) 123-67-15 grifon-expert@yandex.ru Facebook Youtube Контакты English version Поиск

ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ОТРАБОТАННЫХ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ АКБ И ЛОМА СВИНЦА. СЗФО и РФ.ПРОГНОЗЫ 2030.

Пресс-Центр / Статьи и обзоры рынков 2003-2023 гг.
Согласно Федеральному проекту «Инфраструктура для обращения с отходами I–II классов опасности» в составе национального проекта «Экология» создана инфраструктура для обращения с промышленными отходами, наносящими непоправимый вред окружающей среде.
Проект планируется завершить в декабре 2024 года, общий объем финансирования — более 36 млрд руб.
В рамках реализации федерального проекта «Инфраструктура для обращения с отходами I и II классов» ФГУП «ФЭО» (Федеральный Экологический оператор Росатом) назначено федеральным оператором по обращению с отходами I-II классов на территории Российской Федерации.
С 1 марта 2022 года Предприятия (юрлица, ИП, региональные операторы ТКО), которые образуют отходы I и II классов, будут обязаны заключать с ФЭО договор об оказании услуг по их утилизации, если у них нет собственных мощностей для переработки своих отходов. Это положение существенно видоизменяет весь рынок.
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ФАКТОРЫ РЫНКА ОТРАБОТАННЫХ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ АКБ И ЛОМА СВИНЦА:
1. Положительная динамика объема мирового рынка свинцовых АКБ.
2. Рост цен на литий повышает спрос на свинец для аккумуляторов, как более доступного продукта с позиции ценообразования.
3. Несмотря на повышение объемов спроса и производства ближайшего субститута свинцово-кислотных аккумуляторов - литий-ионных батарей, свинцовые АКБ, как продукт вторичной переработки, не будут вытеснен с рынка.
4. Доля сбора электронных отходов от общего объема их образования (в том числе свинцово-кислотных АКБ) в России на начало 2022 года остается низкой.
5. Рост производства свинцово-кислотных АКБ и лома свинца.
6. Свинцово-кислотные АКБ остаются основным продуктом, на который идёт превалирующий объем свинца.
7. Рост стоимости свинца (и как следствие рост цен закупки сырья, а так же конечных продуктов переработки свинцово-кислотных АКБ и лома свинца).
8. Рост объема рынка вторичной переработки свинцово-кислотных АКБ и лома свинца, выход с теневого рынка.
9. Дефицит отработанных свинцово-кислотных АКБ и лома свинца как сырья для получения вторичного свинца. Мощности переработчиков превышают сырьевую базу (белый рынок).
10. Повышение внимания государства к вопросам экологии – может стать основным фактором изменяющим структуру рынка.
11. Действия государственных и отраслевых органов по усовершенствованию системы контроля, сбора, транспортировки и переработки свинцово-кислотных АКБ. Реализация Федерального проекта «Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов опасности» вступающий в силу 1 марта 2022 года.
12. Автомобильная отрасль дублирует динамику и тенденции спроса на вторичный свинец, поскольку производство автомобильных АКБ составляет основную долю потребителей переработанного свинца (порядка 80%).
13. Основными потребителями металлического свинца остаются заводы, выпускающие аккумуляторные батареи (АКБ).
14. Рост объема рынка российского автопарка в последние годы дает основания прогнозировать положительную динамику рынка АКБ именно за счет роста потребления на вторичном рынке.
15. Климатические условия, структура парка автомобильного рынка, а так же растущий спрос на автомобильные свинцово-кислотные АКБ, обуславливает тенденцию увеличения объемов рынка отработанных свинцово-кислотных АКБ и лома свинца.
16. Экспорт вторичного свинца из России снижет потенциальный объем переработки внутри страны, поскольку крупные переработчики отмечают, что мощности их производств выше, чем объемы получаемого сырья.
На сегодняшний день, главная проблема официальных переработчиков кислотно-свинцовых АКБ – это их двойное юридическое определение: в одном законе они значатся как лом цветных металлов, в другом – как отход II класса опасности. Этой серой зоной пользуются черные переработчики.
Таким диким образом, «черный рынок» наносит глобальный ущерб экологии, перерабатывается около половины из примерно 20 млн батарей, образующихся в год в России. Тысячи незаконных плавилен продают дешевый свинец аккумуляторным заводам. А официальные переработчики батарей не могут пробиться на внутренний рынок.
На федеральном уровне вопрос переработки отработанных АКБ остается не проработанным: Минприроды регулирует вторичный рынок аккумуляторов, рассматривая их как опасные отходы, а Минпромторг видит в них только лом. При этом лом продается без НДС, а отходы с НДС. Ломовики не платят НДС и предлагают гражданам за сдачу более высокую цену. Поэтому настоящего переработчика отходов сложно найти точку приема и систематизировать поставки сырья.
Основными факторами, влияющими на объем переработки свинца в регионах (и СЗФО в частности) эксперты назвали:
- Цены на бирже
- Цены на рынке (в том числе сформированные на основании цен на бирже)
- Климат (экстремально низкие температуры сокращают срок службы АКБ и обуславливает более частую замену).

ПОТРЕБЛЕНИЕ АКБ: ОСОБЕННОСТИ ПЕРВИЧНОГО И ВТОРИЧНОГО РЫНКА. ПЕРЕРАБОТКА АКБ
Характерные особенности потребления АКБ :
- На вторичном рынке потребляется 85% аккумуляторов для автомобилей, автобусов и мототехники и лишь 15% от их общего количества приходит непосредственно на конвейеры автосборочных предприятий.
- В периоды кризисов спрос на новые транспортные средства падает, поэтому и аккумуляторов для них требуется меньше.
- Уже находящиеся в эксплуатации автомобили требуют регулярного обслуживания при любом состоянии экономики в стране, поэтому вторичный рынок автозапчастей гораздо более устойчив к кризисным ситуациям.
- Статистика показывает, что средний срок замены аккумулятора в автомобиле составляет 3–5 лет, Некоторые эксперты отрасли считают, что технологии не стоят на месте, качество аккумуляторов заметно улучшилось и срок их эксплуатации составляет в среднем 4,5–5 лет.
Объем и структура потребления АКБ:
- В России общая потребность вторичного рынка в аккумуляторных батареях в 2021 году равна 11,4 млн штук.
- По структуре вторичного рынка АКБ, наибольшую потребность в аккумуляторах испытывают владельцы легковых автомобилей, на долю которых в 2021 г. приходится более 72% от общей емкости вторичного рынка АКБ или 8,2 млн штук.
- Для обеспечения рынка грузовых автомобилей необходимо 1,8 млн аккумуляторов, а сегмента LCV – 1,2 млн штук.
- Меньше всего АКБ потребуется для оснащения автобусов – это менее 2% всей емкости, или 176 тыс. штук.
- Больше всего аккумуляторных батарей используется на вторичном рынке Москвы - более 7% от общего количества, или 815,1 тыс. единиц. Более 5%, или 661,7 тыс. штук, приходится на Подмосковье. Из нестоличных регионов по потребностям в АКБ лидирует Краснодарский край (482,9 тыс. шт.; доля - более 4%). В пятерку самых крупных вторичных рынков по данному показателю входят также Санкт-Петербург и Ростовская область (399,7 тыс. и 343,7 тыс. шт. соответственно)12.
- Российский автопарк оснащается более чем на 80% «обычными» свинцово-кислотными аккумуляторами. Аккумуляторы, выполненные по технологии EFB и AGM, занимают около 20%, но их доля растёт по мере роста продаж современных автомобилей.
Характерные особенности переработки отработанных АКБ:
- В РФ образуется более 317 тыс. тонн ОСКАБ в год, в основном автомобильных батарей, на основании данных «Автостата».
- При текущей стоимости в 85 тыс. руб. за тонну ОСКАБ выручка от продажи ОСКАБ на переработку — до 27 млрд руб.
- Всего в РФ производится 200 тыс. тонн вторичного свинца в год на 35,6 млрд руб.
- Ежегодно в РФ из ОСКАБ производится более 160 тыс. тонн, или свыше 80% всего вторичного свинца.
- Объем рынка вторичного свинца в России составляет 200 тыс. тонн, из них 10% экспортируется за рубеж, то есть сырье продолжает вымываться из страны и возвращаться к нам в виде готовой продукции.
- При этом в России этот металл практически не добывается. Свинец для новых аккумуляторов на 70–90% в нашей стране и на 40–85% в мире берется из вторичного сырья.

Для участников рынка приема, переработки свинцово-кислотных АКБ и лома, Исследовательская компания «ГРИФОН-ЭКСПЕРТ» подготовила Аналитический Отчет:


«Исследование рынка отработанных свинцово-кислотных АКБ и лома свинца СЗФО и РФ. Прогнозы 2030. База данных поставщиков отработанных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей и свинцового лома в СЗФО (200 компаний)»



Содержание Аналитического Отчета:

ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ОТРАБОТАННЫХ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ АКБ И ЛОМА СВИНЦА. СЗФО и РФ.ПРОГНОЗЫ 2030.

Стоимость готового Отчета: 30 000 рублей, НДС не облагается.

Методы сбора информации::

1. Кабинетные исследования – сбор и анализ всех доступных открытых источников маркетинговой информации.
2. Экспертные интервью с участниками рынка отработанных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей и свинцового лома .
2.1. Крупные предприятия по переработке отработанных аккумуляторов и лома свинца в СЗФО и РФ. (6 экспертных интервью)
2.2. Поставщики сырья: (20 экспертных интервью)
Поставщики сырья: скупщики и оптовые продавцы отработанных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей и свинцового лома СЗФО.

На выходе:
Аналитический Отчет в Word.
База данных поставщиков отработанных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей и свинцового лома в СЗФО – более 200 компаний-поставщиков.

Смотрите ещё

ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ОТРАБОТАННЫХ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ АКБ И ЛОМА СВИНЦА. СЗФО и РФ.ПРОГНОЗЫ 2030.

ИК «ГРИФОН-ЭКСПЕРТ» предлагает Аналитический отчет по результатам маркетингового исследования в

Обзор состояния рынка рыбы и рыбопродуктов в СЗФО, 2017 г.

Маркетинговый обзор рынка рыбы и рыбопродуктов в Северо-Западном Федеральном Округе в 2017 году

Государственная поддержка АПК России и Лен. области 2013-2020 гг.

Состояние и динамика государственной поддержки сельского хозяйства


Закрыть
Мы на карте
Copyright © 2003-2022 Грифон - Эксперт. Все права защищены.