Экспертные (глубинные) интервью

Методы
Глубинное интервью - неформальная беседа между респондентом и интервьюером (модератором), проводимая по заранее составленному плану на определенную тему.
Экспертное интервью – глубинное интервью с компетентным специалистом отрасли (экспертом), которые хорошо знают специфику изучаемого предмета.
Экспертные (глубинные) интервью
Экспертные (глубинные) интервью
Метод глубинных (экспертных) интервью применяется в тех случаях, когда:

• Необходимо получить глубокое понимание и развернутые ответы на конфиденциальные вопросы
• Необходимо получить развернутую экспертную оценку профессионалов исследуемой отрасли
• Необходимо получить мнение у малочисленных и труднодоступных респондентов, которых сложно собрать на групповую беседу (пользователи редкой марки, специалисты в узком вопросе, респонденты, которые много времени проводят в командировках)
• Необходимо глубокое понимание сложного поведения, связанного с принятием ответственных решений, нужно обратиться к биографии респондентов и т.д.
• Когда существует вероятность, что на групповых дискуссиях (фокус-группах) из-за тематики беседы респонденты могут менять свою точку зрения в соответствии с мнениями большинства
• Возможно присутствие негласных запретов на обсуждение каких-либо вопросов и проблем в групповых дискуссиях и т.д.
Экспертные (глубинные) интервью

Основные этапы метода:

1. Разработка топик-гайда
Для проведения глубинных (экспертных) интервью разрабатывается детальный план (топик-гайд), состоящий из основных блоков вопросов, включающих также специфические особенности, на которые необходимо обратить внимание модератору при проведении интервью.
При разработке топик-гайда используются специальные методики, побуждающие респондента к обстоятельным рассуждениям по интересующим вопросам.

2. Отбор респондентов (экспертов)
Все участники глубинных интервью предварительно проходят отборочные вопросы для определения принадлежности к исследуемой отрасли и осведомлённости об исследуемых вопросах.
Для проведение экспертных интервью особое внимание уделяется оценке компетентности экспертов. Важно, чтобы эксперты чтобы они были специалистами той области, которая изучается.

3. Проведение и обработка интервью
В компании ИК «Грифон-Эксперт» глубинные и экспертные интервью проводятся только квалифицированными специалистами, имеющими социологическое, психологическое или маркетинговое образование.
Глубинное (экспертное) интервью проводится при личной встрече, либо по телефону, если это допускается характером маркетингового исследования.
В течение проводимого интервью производится аудио и видео- запись, которая затем расшифровывается.
Полученная информация анализируется и выдается в форме отчета с общей оценкой и рекомендациями.

Смотрите ещё

Холл-тест, Хоум-тест

Тестирование отдельных характеристик товаров/рекламных материалов, проводимое в форме интервью.

Фокус-группы

Групповая дискуссия, проводимая модератором по заранее разработанному сценарию с небольшой группой

Количественные опросы

Проведение интервью с респондетами по стандартной, структурированной анкете.


Закрыть
Мы на карте
Copyright © 2003-2017 Грифон - Эксперт. Все права защищены.