Конджойнт (conjoint) анализ
Методы исследованийКонджойнт (conjoint) анализ — это косвенный метод анализа важности атрибутов. Конструирование продукта с оптимальным набором характеристик.
В конджойнт-анализе продукт представляется, как совокупность атрибутов (цвет, цена, бренд, мощность), каждый из которых имеет несколько уровней. Далее на основе заданного плана эксперимента из разных уровней атрибутов формируется набор карточек, представляющих собой различные продукты. Методология позволяет оценить относительную важность всех атрибутов и их уровней. Оценки важности используются для создания симуляционной модели рынка, которая приближенно отвечает на вопрос: как изменится спрос, если продавцы изменят цену на свои товары или их характеристики
Респонденту предоставляется набор продуктов с разными характеристиками и предлагается оценить, насколько вероятно, что он воспользуется каждым из представленных предложений. Максимальное число продуктов с разными сочетаниями уровней атрибутов равно произведению числа уровней каждого атрибута. При большом количестве уровней и атрибутов всевозможных комбинаций получается слишком много, поэтому используются различные экспериментальные планы, позволяющие оптимизировать количество показываемых респонденту продуктовых карточек.
В конджойнт-анализе продукт представляется, как совокупность атрибутов (цвет, цена, бренд, мощность), каждый из которых имеет несколько уровней. Далее на основе заданного плана эксперимента из разных уровней атрибутов формируется набор карточек, представляющих собой различные продукты. Методология позволяет оценить относительную важность всех атрибутов и их уровней. Оценки важности используются для создания симуляционной модели рынка, которая приближенно отвечает на вопрос: как изменится спрос, если продавцы изменят цену на свои товары или их характеристики
Респонденту предоставляется набор продуктов с разными характеристиками и предлагается оценить, насколько вероятно, что он воспользуется каждым из представленных предложений. Максимальное число продуктов с разными сочетаниями уровней атрибутов равно произведению числа уровней каждого атрибута. При большом количестве уровней и атрибутов всевозможных комбинаций получается слишком много, поэтому используются различные экспериментальные планы, позволяющие оптимизировать количество показываемых респонденту продуктовых карточек.
Практическое применение Конджойнта:
- формирование NPD процесса;
- формирование маркетинговой стратегии коммуникаций при продвижения продуктов.
Исследовательская компания «ГРИФОН-ЭКСПЕРТ» в своей практике применяла метод Конджойнта в исследованиях по оптимизации и формировании нового продуктового портфеля крупного производителя молочной продукции.
Смотрите ещё
Маркетинговые эксперименты
Метод позволяет определить взаимосвязь между поведением потребителей и такими факторами, как дизайн
Кабинетные исследования (desk research)
Сбор и анализ информации из различных открытых источников (вторичная информация)
Социально-политические исследования в России 2003-2025 гг.
Мониторинг социально-политической ситуации и сопровождение избирательных кампаний.