Готов ли российский бизнес к биоразлагаемой посуде? Маркетинговое исследование 2022 года. Прогноз до 2030
Пресс-Центр / Статьи и обзоры рынков 2003-2024 гг.В рамках экологических настроений и новейших трендов, Исследовательская компания «ГРИФОН-ЭКСПЕРТ» в феврале-марте 2022 года изучила интерес к биоразлагаемой посуде и упаковке среди компаний, закупающих и использующих одноразовую посуду и упаковку в своем бизнесе.
Во всероссийском маркетинговом исследовании в форме телефонного опроса CATI приняли участие руководители ресторанов, кафе с ЭКО уклоном, кафе здорового питания, веганских заведений, кофейни с ЭКО уклоном, ЭКО гостиниц, кемпингов, в т.ч. находящиеся в заповедниках, доставки готовой здоровой еды, экомаркетов, компаний, занимающиеся биокосметикой.
Результаты маркетингового исследования говорят о том, что несмотря на экономические изменения в связи с санкциями, бизнес готов к биоразлагаемой посуде.
Почти не осталось таких компаний, руководители и сотрудники которых не знакомы с биоразлагаемой посудой и не знают, насколько этот продукт безопасен для окружающей среды.
Кроме того, основная часть участников опроса не только знают продукт, но и подтвердили свой интерес к биоразлагаемой посуде.
Также, участники отметили, что использование биоразлагаемой посуды является конкурентным преимуществом для них, и посетителям импонирует тот факт, что компания поддерживает свой экологичный статус и каждый клиент вносит свой вклад в экологию.
Знание о биоразлагаемой посуде и упаковке
Большинство потребителей одноразовой посуды знают или что-то слышали о существовании биоразлагаемой посуды / упаковки (74% и 24% соответственно). Всего 2% респондентов ничего не знают.
Основная часть респондентов считает, что биоразлагаемая посуда/упаковка полностью разлагаема (22%), экологична/безвредна для окружающей среды (21%), и используют / использовали в своем заведении (16%).
При этом 9% респондентов считают, что данный вид посуды/упаковки содержит микропластик/ не разлагается полностью и имеет высокую стоимость.
Следует отметить отличия в уровне знания респондентов о биоразлагаемой посуде / упаковке в зависимости от города нахождения компании: уровень осведомленности в МСК и СПБ выше, чем в других городах.
В разрезе сегментов участников исследования были выявлены следующие особенности:
- Знают или что-то слышали о существовании биоразлагаемой посуды/упаковки основная часть сегментов, а именно: рестораны и кафе с ЭКО уклоном; кофейни/ сетевые кофейни с ЭКО уклоном; кофейни/ сетевые кофейни с ЭКО уклоном; доставка готовой здоровой еды; ритейл качественной здоровой пищи и экопродуктов, экомаркеты, а так же компании, занимающиеся эко и биокосметикой.
- Наиболее осведомлены (знают) о существовании биоразлагаемой посуды/упаковки: компании, занимающиеся эко и биокосметикой (90%), рестораны, кафе с ЭКО уклоном (87,5%) и компании по доставке готовой здоровой еды (81,8%).
- Наименее осведомлены (не знают) о существовании биоразлагаемой посуды/упаковки: ЭКО мотели, кемпинги, турбазы, гостиницы, в т.ч. находящиеся в заповедниках (5,6%), а так же кафе здорового питания / экологически чистых продуктов, веганские заведения (5,9%).
Интерес к биоразлагаемой посуде отметили 87% участников исследования.
Наибольший интерес наблюдается у сегментов: ЭКО мотели, кемпинги, турбазы, гостиницы (94,4%), ритейл качественной и здоровой пищей и экопродуктов, экомаркеты (94,1%) и доставка готовой здоровой еды (90,9%).
Наименьший интерес наблюдается в сегменте кофеен/ сетевых кафе с ЭКО уклоном (72,7%).
Конкурентное преимущество: использование биоразлагаемой посуды / упаковки
Чуть больше половины (59%) участников исследования отметили, что использование биоразлагаемой посуды/упаковки является конкурентным преимуществом.
Сегментами, которые чаще отметили, что использование биоразлагаемой посуды/ упаковки это конкурентное преимущество, являются: ритейл качественной и здоровой пищей и экопродуктов, экомаркеты (82,4%), кофейни/ сетевые кофейни с ЭКО уклоном (63,6%), доставка готовой здоровой еды (63,6%).
Маркетинговое исследование рынка биоразлагаемой посуды 2023
Смотрите ещё
Новый продукт "Продаем b2b 2024"
Цель программы: поиск потребителей продукции компаний, работающих на промышленных (b2b) рынках и
Импортозамещение и выход на новые ниши 2022-2024 гг.
В связи с антироссийскими экономическими санкциями и прекращением работы множества зарубежных
АО "Группа компаний "Современные Транспортные Технологии"
АО "ГК "СТТ" официально благодарит за сотрудничество ООО "ИК "ГРИФОН-ЭКСПЕРТ" и рекомендует как