Экспертные (глубинные) интервью
Методы исследованийГлубинное интервью - неформальная беседа между респондентом и интервьюером (модератором), проводимая по заранее составленному плану на определенную тему.
Экспертное интервью – глубинное интервью с компетентным специалистом отрасли (экспертом), которые хорошо знают специфику изучаемого предмета.
Экспертное интервью – глубинное интервью с компетентным специалистом отрасли (экспертом), которые хорошо знают специфику изучаемого предмета.
Метод глубинных (экспертных) интервью применяется в тех случаях, когда:
• Необходимо получить глубокое понимание и развернутые ответы на конфиденциальные вопросы
• Необходимо получить развернутую экспертную оценку профессионалов исследуемой отрасли
• Необходимо получить мнение у малочисленных и труднодоступных респондентов, которых сложно собрать на групповую беседу (пользователи редкой марки, специалисты в узком вопросе, респонденты, которые много времени проводят в командировках)
• Необходимо глубокое понимание сложного поведения, связанного с принятием ответственных решений, нужно обратиться к биографии респондентов и т.д.
• Когда существует вероятность, что на групповых дискуссиях (фокус-группах) из-за тематики беседы респонденты могут менять свою точку зрения в соответствии с мнениями большинства
• Возможно присутствие негласных запретов на обсуждение каких-либо вопросов и проблем в групповых дискуссиях и т.д.
• Необходимо получить развернутую экспертную оценку профессионалов исследуемой отрасли
• Необходимо получить мнение у малочисленных и труднодоступных респондентов, которых сложно собрать на групповую беседу (пользователи редкой марки, специалисты в узком вопросе, респонденты, которые много времени проводят в командировках)
• Необходимо глубокое понимание сложного поведения, связанного с принятием ответственных решений, нужно обратиться к биографии респондентов и т.д.
• Когда существует вероятность, что на групповых дискуссиях (фокус-группах) из-за тематики беседы респонденты могут менять свою точку зрения в соответствии с мнениями большинства
• Возможно присутствие негласных запретов на обсуждение каких-либо вопросов и проблем в групповых дискуссиях и т.д.
Основные этапы метода:
1. Разработка топик-гайда
Для проведения глубинных (экспертных) интервью разрабатывается детальный план (топик-гайд), состоящий из основных блоков вопросов, включающих также специфические особенности, на которые необходимо обратить внимание модератору при проведении интервью.
При разработке топик-гайда используются специальные методики, побуждающие респондента к обстоятельным рассуждениям по интересующим вопросам.
2. Отбор респондентов (экспертов)
Все участники глубинных интервью предварительно проходят отборочные вопросы для определения принадлежности к исследуемой отрасли и осведомлённости об исследуемых вопросах.
Для проведение экспертных интервью особое внимание уделяется оценке компетентности экспертов. Важно, чтобы эксперты чтобы они были специалистами той области, которая изучается.
3. Проведение и обработка интервью
В компании ИК «Грифон-Эксперт» глубинные и экспертные интервью проводятся только квалифицированными специалистами, имеющими социологическое, психологическое или маркетинговое образование.
Глубинное (экспертное) интервью проводится при личной встрече, либо по телефону, онлайн (Skype, ZOOM) если это допускается характером маркетингового исследования.
В течение проводимого интервью производится аудио и видео- запись, которая затем расшифровывается.
Полученная информация анализируется и выдается в форме отчета с общей оценкой и рекомендациями.
Для проведения глубинных (экспертных) интервью разрабатывается детальный план (топик-гайд), состоящий из основных блоков вопросов, включающих также специфические особенности, на которые необходимо обратить внимание модератору при проведении интервью.
При разработке топик-гайда используются специальные методики, побуждающие респондента к обстоятельным рассуждениям по интересующим вопросам.
2. Отбор респондентов (экспертов)
Все участники глубинных интервью предварительно проходят отборочные вопросы для определения принадлежности к исследуемой отрасли и осведомлённости об исследуемых вопросах.
Для проведение экспертных интервью особое внимание уделяется оценке компетентности экспертов. Важно, чтобы эксперты чтобы они были специалистами той области, которая изучается.
3. Проведение и обработка интервью
В компании ИК «Грифон-Эксперт» глубинные и экспертные интервью проводятся только квалифицированными специалистами, имеющими социологическое, психологическое или маркетинговое образование.
Глубинное (экспертное) интервью проводится при личной встрече, либо по телефону, онлайн (Skype, ZOOM) если это допускается характером маркетингового исследования.
В течение проводимого интервью производится аудио и видео- запись, которая затем расшифровывается.
Полученная информация анализируется и выдается в форме отчета с общей оценкой и рекомендациями.
Смотрите ещё
Холл-тест, Хоум-тест
Тестирование отдельных характеристик товаров/рекламных материалов, проводимое в форме интервью.
Фокус-группы
Групповая дискуссия, проводимая модератором по заранее разработанному сценарию с небольшой группой
Количественный метод сбора информации
Проведение интервью с респондетами по стандартной, структурированной анкете.