+7 (812) 313-93-68, +7 (911) 123-67-15 grifon-expert@yandex.ru Facebook Youtube Контакты English version Поиск

Количественный метод сбора информации

Методы исследований
Количественный метод сбора информации представляет собой проведение интервью с респондентами по формализованной, структурированной анкете при использовании открытых и закрытых вопросов.

Количественный метод сбора информацииДанный метод исследования, позволяет получить измеряемые величины по вопросам исследования от большого числа респондентов и применять результаты опроса репрезентативной выборки ко всей генеральной совокупности.

Применение количественного метода сбора информации в маркетинговых исследованиях позволяет:
• Выявлять потенциальных потребителей;
• Проводить сегментацию рынка в соответствии с количественными и качественными характеристиками потребителей.
• Оценивать осведомленность, восприятие, отношение и требования потребителей относительно товара (предприятия), его характеристик, цены и других элементов комплекса маркетинга;
• Выявлять потребительские предпочтения по определенным маркам;
• Изучать потребительское поведение и мотивацию потребителей, процесс принятия решения о покупке;
• Определять факторы, оказывающие влияние на поведение потенциальных потребителей, и выявлять возможности управления ими;
• Оценивать эффективность маркетинговых программ, приемов и инструментов;
• Отслеживать динамику потребительских потребностей и предпочтений, установок и убеждений;
• Определять характеристики потенциальных потребителей (социально-демографические, психологические, поведенческие) и т.д.
Количественный метод сбора информации
Количественный метод сбора информации

В зависимости от поставленных задач исследования количественные интервью могут проводиться в следующих форматах:

Личные интервью

Опрос в формате личного интервью подразумевает, что опрос респондента происходит в индивидуальной беседе. Персональное интервью предполагает высокую степень доверительности, существует возможность использования демонстрационных материалов (карточек, фотографий, рисунков). Основное преимущество личного опроса в том, что интервьюер видит респондента и может быть уверен, что респондент полностью понимает задание и отвечает на вопрос осознано. Данный вид опроса может проводиться на улице, по месту жительства, в розничных точках, организациях (опрос юридических лиц) и прочих местах нахождения изучаемой группы.
Наша компания, так же имеет возможность проведения личных интервью с использованием технологии CAPI (Computer Assisted Personal Interview). Применения данной технология представляет собой индивидуальное личное интервью, которое проводится с помощью централизованной компьютерной системы, которая полностью контролируется компьютером. Все логические переходы в анкете, отборочные вопросы и пр. отслеживаются и осуществляются компьютерной системой, что исключает возможность ошибки. Время проведения и длительность интервью автоматически фиксируются.
Так же одним из разновидностей личного интервью является холл-тест (специальный метод сбора информации, одновременно и качественный, и количественный, предполагающий проведение интервью со сравнительно большим количеством респондентов по структурированной анкете в закрытом помещении с целью тестирования, в т. ч. сравнительного, определенных свойств продукта - вкус, запах, цвет, упаковка, дизайн, а так же рекламных материалов.

Телефонные интервью

Телефонное интервью – индивидуальное интервью, которое проводится по телефону. Для проведения опроса по телефону используется база телефонных номеров, которая формируется в зависимости от изучаемого рынка и интересующей группы респондентов.
Все участники телефонного интервью проходят тщательный отбор по установленным критериям: вид деятельности, размер штата, наличие определенной товарной группы в ассортименте и т.п.
Преимущества данного метода в оперативности проведения и возможности охвата большой выборки и географии исследования, сравнительно низкая стоимость, высокая степень контроля качества работы интервьюера. Наша компания имеет собственный кол-центр c возможностью применения технологии CATI (Computer Assisted Telephone Interview). При использовании CATI специалист, общающийся с респондентом, имеет в наличии телефонную гарнитуру и компьютер, на экране которого он читает вопросы анкеты, тут же фиксируя ответы. Заполненные анкеты попадают в общую базу данных исследования. Система также обеспечивает автоматический набор телефонных номеров из базы данных респондентов. Использование CATI позволяет достичь значительной экономии времени и средств на проведение телефонных опросов.

С применением современных средств связи, on-line

Возможности полевого этапа маркетинговых исследований расширяются с каждым годом благодаря развитию современных IT технологий и средств связи. Наша компания проводит количественные опросы в том числе с помощью онлайн панелей, социальных сетей, профессиональных форумов и чатов, рассылке по электронной почте. Использование современных технологий позволит опросить специфичные группы респондентов и упростить этап подготовки информации к анализу.
Подробнее об online опросах можно прочитать в разделе on-line исследования.


Мы в Телеграм-канале: https://t.me/grifon_expert

Смотрите ещё

Холл-тест, Хоум-тест

Тестирование отдельных характеристик товаров/рекламных материалов, проводимое в форме интервью.

Бизнес - семинары по маркетингу и маркетинговым исследованиям

Обучение сотрудников по Mix-программе с использованием практической психологии и опыта в

Брендинг

Комплекс услуг по разработке, выводу и продвижению новых брендов на рынок.


Закрыть
Мы на карте
Copyright © 2003-2024 Грифон - Эксперт. Все права защищены.